Техника чтения
Техника чтения 1-й класс Сознательное , правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами. Темп чтения вслух - 40 слов. 2-й класс Переход к осмысленному, правильному чтению целыми словами. В I полугодии темп чтения вслух - 40 -50 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя - на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух - 55-60 слов и выше, про себя - на 10 и более слов быстрее. 3-й класс I полугодие. Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами. Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух - 60 -70 слов и выше. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя - на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух. II полугодие. Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух незнакомого текста - 75-80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения - на 20 - 30 слов больше, чем при чтении вслух. 4-й класс. I полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами и использованием интонации, соответствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание смысла и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух - 80 - 85 слов. Осознанное чтение про себя. II полугодие. Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух 80 -90 слов. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения про себя к концу обучения в начальной школе - на 50 и более слов выше, чем при чтении вслух. Учитывая индивидуальные особенности детей(отклонения в здоровье, медлительность, леворукость, нарушение речевого развития и т.д.), можно установить определенный диапазон нормативной скорости чтения по окончании начальной школы: от 70 до 90 слов в минуту при чтении вслух и от 100 до 140 при чтении про себя. Уважаемые родители! Советую Вам познакомиться со статьёй "Оцениваем умение читать" здесь | |
Просмотров: 597 | |
Всего комментариев: 0 | |